Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей № 10” города Красноярска

Информация для родителей
Отсутствие у ребёнка мотивации к учёбе
Рекомендации родителям по борьбе с зависимостью детей от гаджетов
Памятка “Родителям о детях”
Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
- Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
- Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
- Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
- Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
- Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь
Готовность к школе
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь
на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития. Готовность к школе включает в себя несколько аспектов:
Личностная готовность
- Мотивационная готовность – интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.
- Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников.
Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»
Эмоционально-волевая готовность
- Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца. Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.
Интеллектуальная готовность
- Обучаемость – усвоение нового при направляющей помощи взрослого.
- Уровень развития познавательных способностей:
- Адекватное восприятие окружающего мира
- Мыслительные способности:
- обобщение
- выделение двух существенных признаков
- аналогии
- ислючение понятий
- пространственные представления
- развитие речи
- развитие мелкой и крупной моторики
Основы готовности к школе
- Открывайте как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических тайн, мир искусств. Помните, роль готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он приобрел с помощью взрослых или самостоятельно за первые шесть-семь лет своей жизни.
- Всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.
- Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Помните: у вашего ребенка должно быть желание учиться
- Постарайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями – огромная ценность для малыша. Учите ребенка рассуждать.
- Помогите ребенку настроиться на реальную школу, где ребенок будет в первую очередь учиться, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, со сверстниками, и даже с самим собой.
- Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь пережить вместе с ребенком его школьную жизнь.
Уровни и критерии адаптации ребенка к школе
- Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; занимает в классе благоприятное статусное положение.
- Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; дружит со многими одноклассниками.
- Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей.