Красноярский стандарт качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей № 10” города Красноярска

Красноярский стандарт качества образования рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.

Красноярский стандарт качества образования представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательного процесса (обучения, воспитания, развития) для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.

Красноярский стандарт качества образования (КСКО) выражается своеобразной формулой: КСКО = К + Э + Д как результат сложения ключевых аспектов образовательного процесса:

  • конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая, прежде всего, вовлеченность в учебный процесс каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
  • эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры обучения, означающей, прежде всего, комфортность процесса обучения, в том числе и за счет расширения образовательного пространства школы, новых дизайнерских решений;
  • достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе обучения, означающая, прежде всего, практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической деятельности.

Формирующиеся требования КСКО

  1. Планирование достижения образовательных результатов как системы взаимосвязанных личностных качеств (из группы личностных результатов ФГОС) и универсальных умений (из группы метапредметных результатов ФГОС ОО), обеспечивающих повышение качества освоения содержания учебных предметов.
  2. Адекватность применения образовательных технологий (методов обучения и воспитания) для достижения планируемых образовательных результатов в реальных условиях деятельности конкретной образовательной организации.
  3. Степень достижения планируемых образовательных результатов подтверждается в повышении качества освоения учебных предметов и проверяется на практике в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
  4. Средняя отметка освоения содержания учебных предметов по числу обучающихся, участвовавших в формах внешнего независимого оценивания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), составляет не менее 4,00 баллов.
  5. Основные общеобразовательные программы должны быть направлены на развитие личности каждого обучающегося и приобретение им в процессе освоения знаний, умений, навыков жизненного опыта, а также на формирование компетенций, необходимых для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования в соответствии с собственными потребностями и актуальными направлениями социально-экономического развития города Красноярска.
  6. Программы дополнительного образования, в определённой мере, способствуют формированию личностных качеств и умений, приоритетно выделенных общеобразовательными организациями как образовательных результатов.
  7. Уровень профессионального развития: не менее 50% педагогических кадров имеет первую или высшую квалификационную категорию.
  8. Проектное управление с целевой направленностью  на выделенные образовательные результаты, на улучшение условий образовательной деятельности.

Муниципальная стратегия развития общего образования до 2030

2020-2021

Справка об итоговой средней оценке освоения предметов в параллели классов по отметкам в журналах общеобразовательной организации на конец 2017-2018 уч.года, 2018-2019 уч.года, 2019-2020 уч.года и на конец 2020-2021 уч.года

Формат ОУ-ВИ по итогам целенаправленного формирования качеств и социальных умений средствами воспитательной работы

Формат ОУ-ДП по итогам целенаправленного формирования качеств и умений в дополнительном образовании (интеллектуальное направление) от 06.2021 г.

Формат ОУ-ИФ о формировании ключевых личностных качеств и умений (способностей) для повышения результатов обучения от 06.2021 г.

Формат ОУ-ОП об организации обучения и объективности оценивания результатов освоения программ от 06.2021 г.

 

2017-2020

План мероприятий на 2019-2020 учебный год по обеспечению формирования системы приоритетно выделенных личностных и метапредметных результатов, направленных на повышение качества освоения учебных предметов

План мероприятий Лицея №10 на 2018-2019 учебный год по обеспечению формирования результатов, направленных на повышение качества освоения учебных предметов

Матрица ЗУВР – матрица заместителя директора по УВР по приоритетно выделенным личностным и метапредметным результатам, направленным на повышение качества освоения учебных предметов, с указанием процедур оценивания, форм и способов формирования, созданных организационно-управленческих условий.

Формат Г рефлексивно-аналитической справки о формировании приоритетно выделенных образовательных результатов по итогам 2018-2019 учебного года

Формат Д аналитической справки о местах, формах, способах и результатах проверки практической применимости образовательных результатов 2018-2019 учебного года

Формат И-ОУ. Рефлексивно-аналитическая справка о формировании приоритетно выделенных образовательных результатов в 2019-2020 уч.году

X